Подробнее о популярном — МАЗ-6430А9

Минский автомобильный завод является одним из крупнейших в Европе производителей большегрузных автомобилей, автопоездов для междугородных и международных перевозок и другой автомобильной техники.

Мы уже писали о некоторых новинках минских автостроителей. В том числе и о седельном тягаче МАЗ-5440А9 с колесной формулой 4х2, на котором устанавливается рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-650.10, собирающийся в г. Ярославле ОАО «Автодизель» по лицензии французской фирмы Renault Trucks.

Но новым мотором будут оснащаться не только двухосные тягачи МАЗ. На московской выставке «МАФ-2008» минские автостроители представили на суд посетителей и специалистов автопоезд во главе с седельным тягачом МАЗ-6430А9 с колесной формулой 6х4, на котором был установлен тот же новый дизельный двигатель ЯМЗ-650.10.

Седельный тягач МАЗ-6430А9, по техническим и экологическим параметрам, соответствует требованиям международного стандарта Евро-3. Установленный на нем новый 6-ти цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11.12 л, комплектуется системой топливоподачи типа «Common Rail», электронным блоком EDC-7 фирмы Bosch, пневмокомпрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин. Мощность двигателя составляет 303 кВт (412 л.с.) при максимальном крутящем моменте 1900 Н.м (194 кгсм). Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач ZF 16S221.

Новый двигатель ЯМЗ-650.10 обновляет номенклатурный ряд двигателей ЯМЗ и будет выпускаться одновременно с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. и соответствует требованиям по экологическим нормам Евро-3. Но новый двигатель ЯМЗ-650.10, в сравнении с ЯМЗ-6581.10,имеет на 37,7% более высокую литровую мощность. У него максимальный крутящий момент большена 5,5%, а масса меньше на 280 кг и на 2,4% снижен максимальный удельный расход топлива. Еще у нового мотора лучше протекание скоростных и многопараметровых характеристик двигателя. Дизельный ЯМЗ-650.10 обеспечит на автомобилях МАЗ дальнейшее снижение средних расходов топлива и в целом снижение стоимостных затрат за полный жизненный цикл двигателя, которые, по расчетам ООО УК Группы ГАЗ (Дивизион «Силовые агрегаты»), ожидаются ниже до 6,5%по сравнению с двигателем ЯМЗ-6581.10. Также автомобиль, оснащенный двигателем ЯМЗ-650.10,соответствует требованиям правил ЕЭК ООН R89.

Основные системы двигателя включают покупные комплектующие: глушитель системы выхлопа, радиаторы (воздушный и водяной) системы охлаждения, электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы  «круиз-контроль», а так же, как уже упоминалось, КП фирмы ZF. Тягач МАЗ-6430А9 комплектуется ССУ с высотой 1250 мм. или 1350 мм. и задними пневматической или рессорной подвесками.

Автоматический кран управления пневмоподвеской обеспечивает автоматический перевод полуприцепа в транспортное положение без участия водителя после проведения погрузочно-разгрузочных работ. Отличительной особенностью представляемого тягача является модернизированный внешний вид и интерьер кабины с новыми составным бампером,блок-фарами, облицовкой, закрылками, щитком приборов и рулевым колесом 460 мм, панелью приборов и верхней полкой над ветровым стеклом серого цвета.

Основной целью модернизации кабины автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но и, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач, в которые входят улучшение аэродинамики и организация воздушного потока в зоне оперения с целью уменьшения загрязнения автопоезда. Применение брызгозащиты позволило снизить помехи для других транспортных средств, участвующих в дорожном движении в дождливую погоду. Использование литьевой технологии изготовления крупногабаритных пластмассовых деталей в перспективе позволит обеспечить повышение производительности при их изготовлении и снизит их стоимость.

МАЗ-6430А9 имеет такую систему зеркал, которая отражает все потенциально опасные мертвые зоны. Наряду с основными зеркалами заднего вида  (оба с электрической регулировкой с места водителя) на автомобиле установлено зеркало обзора погрузочной рампы. В качестве новинки применяется новое зеркало обзора спереди. Благодаря этому зеркалу можно увидеть зоны, расположенные непосредственно перед автомобилем, а также опасную зону, возникающую при повороте направо. При помощи нового зеркала МАЗ-6430А9 уже сейчас выполняют будущее предписание ЕС, которое запрещает иметь «мертвую зону» в обязательном порядке.

Для выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума  (80 Дба) на кабине и шасси автомобиля установлены шумопоглащающие экраны. При этом используются новыеконструкторско-технологические решения  (нижние цельные экраны из полимерного материала). Передняя подвеска автомобиля — малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска ведущих мостов — пневматическая, 4-хбаллонная. Значительно усовершенствованы на новом тягаче электрооборудование и электронные системы. Основные отличия — применение нового блока коммутационной аппаратуры БКА-4 с более надежными предохранителями «ножевого» типа и электрическими разъемами типа «Power Timer». Это позволило обеспечить удобство обслуживания и надежность в эксплуатации автомобиля, а для соединения кабелей светотехники, датчиков и электроклапанов на шасси использованы герметичные байонетные разъемы.

Блок-фара выполнена в едином корпусе и содержит в себе элементы дальнего света, ближнего света, габаритов, передний указатель поворота, встроенный корректор угла наклона ближнего света фар. Электрическое подключение к фаре выполнено через герметичный байонетный разъем по DIN 72580.Блок-фара имеет оригинальный современный дизайн и повышенную степень защиты от внешнего воздействия.

Новый щиток приборов имеет единую информационную зону для отображения состояния систем и агрегатов автомобиля. В составе щитка имеется многофункциональный монитор, позволяющий при соответствующем программном обеспечении и наличии необходимых датчиков  (задающих устройств) отображать информацию в цифровом виде.

Пневмоподвеска оснащена электронной системой управления ЕСAS. Применен современный комплекс новых электронных систем, включая бортовую систему контроля и диагностики  (БСКД-»компьютер»)с функциями контроля расхода топлива и нагрузки на ведущих осях, современную антиблокировочно-противобуксовочную систему, удовлетворяющую требованиям Правил ЕЭК ООН R13-10. В кабине на верхней полке установлен тахограф Stoneridge типа МТСО 1324 в корпусе DIN, электрически связанный со щитком приборов, применены новая система управления климатической установкой со встроенным кондиционером, электрически управляемые стеклоподъемники, установлен преобразователь напряжения 24/12 В со специальной розеткой для подключения зарядного устройства мобильного телефона, рации, телевизора и т.д.

Новинкой, обеспечивающей существенное повышение потребительских качеств автомобиля с двигателем ЯМЗ-650.10 является применение бортовой шины CAN и интерфейсного блока  (БДИ) со встроенной интеллектуальной системой мониторинга  (ИСМ) режимов работы и технического обслуживания (ТО) автомобиля. Кроме регистрации в энергонезависимой памяти БДИ целого ряда параметров, таких как моточасы работы двигателя, наработка на холостых оборотах, общий пробег автомобиля и пробег автомобиля после последнего ТО, количество пусков двигателя, переключений передач, блокировок дифференциала, торможений и т.п., система обеспечивает анализ режимов работы автомобиля и его агрегатов в процессе эксплуатации с соответствующим расчетом выработки ресурса масла после последнего ТО.

БДИ обеспечивает также возможность регистрации в энергонезависимой памяти других необходимых данных, включая номер шасси, установленного двигателя, регистрационный номер автомобиля, Ф.И.О. водителей, даты и места проведения ТО, работ, выполненных при ТО и т.д. на протяжении всего жизненного цикла автомобиля с возможностью считывания и распечатки данных потребителем при контрольной проверке или техническом обслуживании в процессе эксплуатации с использованием ПЭВМ подключаемой к штатному диагностическому разъему и специальной диагностической программы с парольным доступом.

Для того чтобы оценить некоторые новшества тягача МАЗ-6430А9, нам была предоставлена возможность провести тест-драйв автопоезда. В первую очередь, благодаря удачной конструкции ступенек, поручней и большому дверному проему, в кабину очень удобно садиться. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет боковые поддержки не только на подушке, но и на спинке, которая регулируется по углу наклона. К этому надо добавить большое количество регулировок самого кресла, оснащенного еще и убирающимся подлокотником с правой стороны. Плюс, регулируемая рулевая колонка по углу наклона посредством нажатия на специальную педаль, расположенную с левой стороны от колонки над педалью сцепления  (как на грузовиках Volvo). Так что комфортно расположиться за рулем МАЗ-6430А9 может водитель любого роста и телосложения.

В добавок к вышеизложенному, надо добавить, что находясь в кабине нового МАЗа, уже невозможно его отличить от импортных аналогов. Панель приборов имеет современный дизайн и изготовлена из качественных технологических материалов. Комбинация приборов хорошо читается, как при дневном свете, так и в темное время суток. В нее вмонтирован небольшой ЖК-дисплей, на котором выводится вся необходимая для водителя информация о состоянии систем автомобиля. На центральной консоли панели приборов установлен раскладывающийся столик — очень удобно. До всех рычагов, тумблеров и включателей можно дотянуться рукой, не отвлекаясь от дороги.

Специалисты МАЗа обновили конструкцию и дизайн обоих спальных мест. Да и пассажиру достаточно комфортно, поскольку для него устанавливается такое же кресло, как и для водителя. Кстати, в кабине можно стоять во весь рост, за счет низкого пола. Даже ходить можно по кабине. Для более полного удобства экипажа, в салоне кабины предусмотрено множество ниш, полочек и вещевых ящиков.

Работы двигателя в кабине, практически, не слышно, поскольку он экранирован самыми современными шумопоглащающими материалами.

Конечно, оценить все достоинства двигателя ЯМЗ-650.10 за время короткого блиц-тестаневозможно. Впрочем, как и недостатки. Но разгонная и крейсерская динамика автопоезда с полной массой нам очень понравилась. Работает двигатель ровно и плавно, как на высоких оборотах, так и на низах. «Перекрутить» мотор невозможно, поскольку на нем установлен, так называемый, «отсекатель». Т.е. выше чем положено, двигатель обороты не даст.

А идет автопоезд по трассе очень мягко, можно сказать, даже степенно, с каким-то достоинством. При этом отлично работает коробка передач, которые включались четко и точно, безо всяких двойных включений и задержек.

Не преминули проверить и работу тормозной антиблокировочной системы: нареканий нет, отлично работает. И вообще, автомобиль очень понравился. Но комплектуется шасси с двигателем ЯМЗ-650.10 двумя кабинами — новой, которой был оснащен тестируемый нами тягач, и старой. Это уже, как заказчик пожелает. Естественно, машина со старой кабиной будет стоить дешевле.

Таким образом, созданные автопоезда Минского автозавода по конструктивному исполнению, уровню комфорта, безопасности, экологии,технико-эксплуатационным параметрам вобрали в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. При этом сопоставимых с зарубежными аналогамитехнико-эксплуатационными параметрами уровень цены и эксплуатационные затраты в целом будут значительно ниже зарубежных образцов. В заключение отметим, что Минский автозавод, исходя из принятого принципа «постоянная работа на потребителя», при создании и выпуске новых модификаций и совершенствовании базовых моделей нового семейства, будет, тем не менее, придерживаться принципа «оправданного консерватизма». То есть, если потребитель хочет получить машину не дорогую и простую в эксплуатации, завод может предложить ему именно такую, но обязательно вполне эффективную и отвечающую современным отечественным и международным требованиям по безопасности и экологии; если покупателю понадобится автомобиль с последними техническими новшествами, МАЗ удовлетворит и этот заказ.

источник: http://www.gruzovik.ru

21 апреля, 2015, 3307 просмотров.

Bosch

Екатеринбург

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург
Новосибирск Курган

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

Предлагаем технику ТОНАР

Прицепная техника ТОНАР — пожалуй наилучшее сочитание цены и качества

грамота лучшему сервисному центру свидетельство дилера МАЗ сертификат Тонар свидетельство Политранс сертификат Спецавтотехника письмо, дилерство Транслес свидетельство СпецАвто-Восток

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54