МАЗ-538

Тяжелый двухосный тягач МАЗ-538 получил распространение, главным образом, в инженерных войсках.

МАЗ-538 оснащен двенадцатицилиндровым V-образным дизельным двигателем Д12А-375, аналогичным применяемому на четырехосном тягаче МАЗ-535. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам служит гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидротрансформатора, коробки перемены передач, двухступенчатой раздаточной коробки с реверсом и двух ведущих мостов.

Конструкция раздаточной коробки позволяет машине передвигаться как вперед, так и назад с одинаково высокой скоростью (45 км/ч). Ведущие мосты имеют колеса большого диаметра с широкопрофильными шинами постоянного давления с рисунком протектора типа «косая нерасчлененная елка», обеспечивающим высокие показатели опорно-сцепной проходимости.

Машина выпускалась серийно Курганским заводом колесных тягачей. В процессе производства была модернизирована, в частности, получила более мощный двигатель Д12А-525 мощностью 525 л.с. Усовершенствованный вариант получил обозначение КЗКТ-538Д.

Различные модификации МАЗ-538 послужили базой для создания инженерных машин ПКТ, ПКТ-2, БКТ и ТМК-2.

Путепрокладчик — колесный тягач ПКТ используется для прокладки колонных путей, планировки и расчистки площадок, уборки снега и других инженерных работ. В задней части машины монтируется рабочий орган (отвал), состоящий из двух половин. Половины отвала могут быть отклонены на угол до 10 град в обе стороны относительно вертикальной оси, что обеспечивает применение машины в различных качествах: при установке половин отвала в нейтральное положение (перпендикулярно продольной оси машины) ПКТ используется в качестве бульдозера, при перекосе половин отвала на угол 10 град, но в противоположных направлениях, машину используют как грейдер, в случае установки половин отвала на угол 10 град. в одном направлении автомобиль выполняет функции путепрокладчика. ПКТ способен в среднем прокладывать 4 км колонных путей в час, при отрыве котлованов его производительность составляет 70 кубометров отрываемого грунта в час. В состав дополнительного оборудования ПКТ входят лебедка с усилием 25 т, крановое устройство грузоподъемностью 2 т и вылетом стрелы 7,4 м и сцепное устройство.

Бульдозер — колесный тягач БКТ предназначен для механизации различных земляных работ и может выполнять планировку площадок, отрыв котлованов, засыпку траншей и тому подобные работы. Сцепное оборудование позволяет использовать машину для буксировки тяжелых прицепов. Рабочий орган БКТ — размещенный в передней части машины бульдозерный отвал.

Траншейная машина ТМК-2 оснащена роторным рабочим органом, размещенным в задней части автомобиля и предназначенным для отрыва траншей глубиной 1,5 м и шириной по дну 0,6 м. Машина способна отрывать до 800 м траншеи в час. Дополнительно ТМК-2 оборудована в передней части бульдозерным отвалом.

24 марта, 2015, 945 просмотров.

МАЗ

Екатеринбург

Телефон: (351) 267-45-54

Челябинск Тюмень
Екатеринбург
Новосибирск Курган

Заявка на покупку автомобиля

Выгодный кредит на МАЗ

Госпрограмма поддержки
кредитования техники МАЗ

Предлагаем технику ТОНАР

Прицепная техника ТОНАР — пожалуй наилучшее сочитание цены и качества

грамота лучшему сервисному центру свидетельство дилера МАЗ сертификат Тонар свидетельство Политранс сертификат Спецавтотехника письмо, дилерство Транслес свидетельство СпецАвто-Восток

Трак Моторс

Адрес: г.Челябинск, ул. Валдайская, д. 17
Телефон: +7 (351) 267-45-54
E-mail: auto@chelmaz.ru

 

Отдел продаж

Цвигун Валерий Сергеевич
Телефон: +7 (351) 267-45-54