Какие ассоциации вызывает грузовой автомобиль с двигателем ММЗ? Правильно! Доработанному тракторному двигателю на современном грузовике не место. Вот только проблемка в том, что на Минском автомобильном заводе под кабину среднетоннажного семейства установили очередную вариацию Д-245, отвечающую экологическим нормам Euro-4, и с уверенностью сказали – достойный двигатель. Не проверить такое заявление я просто не мог. Тем более заводчане предложили для сравнения и другие двигатели с аналогичным уровнем экологичности, настолько были уверены в новинке от ММЗ.
Заявлять, что это «совершенно новая разработка», не будем. Тем более, что и представители ММЗ этого не заявляют. Двигатель появился благодаря модернизации мотора Euro 3. На нём используется турбонаддув с регулируемым давлением, который благодаря повышенным значениям крутящего момента при низких оборотах обеспечивает уверенный пуск и улучшенную приемистость. Система питания CRS Bosch позволяет снизить минимальный удельный расход топлива до 147 г/л.с.*ч. Обеспечение экологических норм Euro-4 достигается применением системы впрыска Common Rail 2-го поколения аккумуляторного типа с электронным управлением и максимальным давлением впрыска 160 МПа. А также каталитическим сажевым фильтром и системой рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR).
Кроме вышеупомянутых нюансов появились и изменения в политике гарантийного и сервисного обслуживания. Межсервисные интервалы увеличились: ТО-1 – 15 000 км, ТО-2 – 60 000 км. Заявленный ресурс двигателя – 750 000 км. При этом степень унификации с остальными дизельными двигателями ММЗ составляет 70%, что непременно скажется на ремонтопригодности.
Отдельно отмечу, что с постановкой на конвейер автомобилей 4-го поколения расширился и модельный ряд кабин. Не обошло стороной это новшество и семейство «Зубрёнок». Теперь кабин две. Первая — модель 4371, как и прежде, трёхместная с коротким моторным тоннелем. Вторая – модель 4471 стала двухместной и разделена пополам довольно высоким моторным кожухом. В итоге под ним можно разместить более громоздкий и мощный двигатель, но перемещаться по кабине стало неудобно. Так что теперь есть возможность выбора – тяговитый мотор для трассы или удобная кабина для городских перевозок.
Но рассказы рассказами, а вот личные ощущения пока ничто заменить не может. Так что за рулем я прокатился на всех автомобилях и… был очень удивлён.
Первым в мои руки попал МАЗ-437137-432 с двигателем Deutz и КП ZF. Первое ощущение – в кабине достаточно тихо. Даже на холостых оборотах на рычаге КП, руле и панелях отсутствуют какие-либо значимые вибрации. Машина легко позволяет трогаться со II передачи и довольно резво разгоняется. На ходу двигатель не досаждает излишним шумом, при этом позволяя довольно точно переключаться «на слух», что ввиду ненастроенного тахометра оказалось весьма кстати.
Понравилась и настройка КП. Рычаг удобно ложится в руку, а четкость включения позволяет практически мгновенно привыкнуть к «перевернутой» схеме переключения.
Единственным недостатком пока по-прежнему является применение мочевины. Остальные двигатели Euro-4 из «мазовской» линейки замечательно обходятся без неё.
Пересев в украшенный фейс-лифтингом MA3-4371W1-421, оснащённый мотором Cummins китайского производства и коробкой Shaanxi Fast Gear, сразу ощутил изменения. Нет, речь не об обновленной панели приборов, аналогичной той, что стоит на тягачах «Простор» ( «ГП» № 4, 2012 г., с. 42), хотя она, конечно же, хороша. Просто эта машинка находится в процессе ресурсных испытаний и по ней можно судить, что же получилось в реальности.
Внутри тоже тихо. Нет вибраций, не скрипят панели. Благодарить за это дополнительную шумоизоляцию или сам двигатель, не знаю, но факт остаётся фактом. А вот в остальном…
Модель | МАЗ-437137-432 | МАЗ-4371W1-421 | МАЗ-4371P2-432 | МАЗ-437143-332 |
---|---|---|---|---|
Полная масса, кг | 10 100 | 10 100 | 10 100 | 10 100 |
Снаряженная масса, кг | 5600 | 5700 | 5600 | 5600 |
Грузоподъемность, кг | 4350 (4500)* | 4250 (4400)* | 4350 (4500)* | 4350 (4500)* |
Допустимая нагрузка на 1/2-ю оси, кг | 3800/6300 (3750/6300) | 3800/6300 | 3800/6300 | 3800/6300 (3750/6300) |
Двигатель: | Deutz TCD 2013 L04 | Cummins ISF 3.8e4168 | ММЗ Д-245.35Е4 | ММЗ Д-245.30Е3 |
рабочий объем, с м³ | 4764 | 3760 | 4750 | 4750 |
мощность, л.с. | 190 при 2300 мин-1 | 170 при 2600 мин-1 | 177 при 2300 мин-1 | 155 при 2400 мин-1 |
крутящий момент, Нм | 680 при 1400 мин-1 | 600 при 1300-1700 мин-1 | 650 при 1200-1600 мин-1 | 575 при 1400-1600 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 6S800 механическая | Shaanxi Fast Gear 6J70TA механическая | Shaanxi Fast Gear 6J70T механическая | СААЗ-433420 механическая |
кол-во передач | 6/1 | 6/1 | 6/1 | 5/1 |
Подвеска | Рессорная с амортизаторами и стабилизатором | |||
Тормозная система | Барабанные, с ABS | |||
Колесная формула | 4x2 | |||
Радиус поворота min, м | 8,5 | 7,7 | 8,5 | 8,5 |
Вместимость бака, л | 200 |
* По данным идентификационной таблички
Сначала постоянный водитель сильно удивился моему желанию начать движение на порожнем грузовике со II передачи. Несмотря на то, что это единственная машина на тесте с короткой базой, он трогается только с первой. Потом выяснилось, что рычаг КП при переключении необходимо буквально вдавливать. А в завершение оказалось, что педаль газа при полном нажатии ложится не горизонтально полу, а проваливается чуть вниз. В результате ступня принимает противоестественное положение. Вялая разгонная динамика и излишняя вёрткость на неровностях, уже не удивила. Похоже, с этим тандемом еще предстоит большая работа.
В МАЗ-4371Р2-432 с двигателем ММЗ Д-245.35Е4 и КП Shaanxi Fast Gear я садился с опаской. Не очень люблю писать критические статьи о технике, на которую возлагают большие надежды. Но как же я ошибался…
«Зубрёнок» оказался проворным, удобным и… тихим. Вибрации, конечно, есть, но назвать их раздражающими нельзя. Коробка, хоть и отличается от MA3-4371W1 моделью всего на одну букву, переключалась так, как надо. И усилия на рычаге разумные, и сам процесс переключения не вызывает негативных эмоций. Не Deutz, разумеется, но Cummins по удобству управления остался далеко позади.
Безусловно, первое место справедливо досталось МАЗ-437137. Очень приятная во всех отношениях машина. Благодаря самому мощному двигателю из нашего квартета «Зубренок» с Deutz разительно отличается в лучшую сторону по динамике. Хорошая шумоизоляция и отсутствие вибраций, чёткое и лёгкое включение передач делает управление грузовичком довольно приятным занятием. Но… за все надо платить. И пока разница в ценнике очень существенная.
На вторую позицию совершено неожиданно выбрался МАЗ-4371Р2. Новый двигатель внезапно порадовал очень приемлемым акустическим комфортом и хорошими динамическими характеристиками. Хотя китайская КП все же портит общее впечатление от автомобиля.
Третье место досталось MA3-4371W1. Находясь примерно на таком же уровне по громкости звучания двигателя, он заметно проигрывает лидерам по тяговитости и удобству работы с КП. Очень неудачное сочетание китайских комплектующих. К тому же цены на машины с Cummins в среднем на 60 000 руб. выше, чем на ММЗ Euro-4 в аналогичной комплектации.
Согласитесь, итог довольно неожиданный. Выходит, что при желании Минский моторный завод может создавать двигатели не намного уступающие импортным аналогам. И если заводчанам удастся приблизить ММЗ Д-245.35Е4 по надёжности к Deutz, то я бы настоятельно рекомендовал присмотреться к минской новинке. В сравнении с ММЗ Д-245.30ЕЗ это реальный шаг вперед, хотя, как на моторном заводе этого добились, для меня до сих пор остается тайной, настолько велика разница.
Так что переплата на 10% за соответствие нормам Euro-4 от общей стоимости «Зубрёнка» – это мизерная цена за возможность получить силовую установку, по комфорту приближённую к известному европейскому бренду, а по ремонтопригодности оставшуюся на уровне «иногда ремонтируем прямо в полете». Согласитесь, гораздо увереннее себя чувствуешь, когда знаешь, что двигатель не только надёжен, но и в случае форс-мажора починить машину можно на любой придорожной СТО.
Источник:Грузовик Пресс № 5 2012
5 июля, 2012, 471 просмотр.
Екатеринбург
ул. Фронтовых бригад, 27ж
Телефон: (343) 216-11-37
Челябинск | Тюмень |
Екатеринбург | Нижневартовск |
Новосибирск |
Распродажа техники со скидкой до 150 000 рублей! На складе более 200 автомобилей.