- Техника МАЗ
- Техника б/у
- Сервис
- Контакты
- О компании
- Запасные части
Согласно этим Правилам каждый тип транспортного средства должен быть подвергнут проверке в соответствии с одним из следующих методов по усмотрению завода-изготовителя или в соответствии с методом, одобренным компетентным органом:
• испытанию на опрокидывание комплектного транспортного средства;
• испытанию на опрокидывание секции или секций кузова, типичных для всего транспортного средства;
• испытанию секции или секций кузова на маятниковом копре;
• проверке верхней части конструкции кузова посредством расчетов.
Наиболее достоверные результаты в данный момент могут быть получены при испытании комплектного транспортного автобуса МАЗ-152 на опрокидывание.
Учитывая, что после них автобус дальнейшему восстановлению не подлежит, проведение таких испытаний предполагает финансовые затраты, значительные даже для такого предприятия, как МАЗ, однако это необходимо при проведении сертификации выпускаемой филиалом АМАЗ продукции.
Правила № 66 ЕЭК ООН распространяются на одноэтажные пассажирские транспортные средства вместимостью более 16 сидящих или стоящих человек, не считая водителя и членов экипажа, т.е. распространяются на всю гамму производимых филиалом АМАЗ автобусов.
Испытаниям подвергался полнокомплектный автобус МАЗ-152022. Согласно требованиям Правил верхняя часть конструкции автобуса должна иметь достаточную прочность для того, чтобы во время и после испытания на опрокидывание в соответствии с процедурой, предписанной ими, ни одна из сместившихся частей схема салона автобуса мазтранспортного средства не выступала в «остаточное пространство» и чтобы ни одна из частей «остаточного пространства» не выступала за пределы деформированной конструкции. Данные требования касаются автобуса, включая все части его конструкции, элементы, панели и все жесткие выступающие части, такие как полки для багажа, вентиляционное оборудование и т.д. Однако не учитывается такое оборудование, как бары, кухни или туалеты.
При этом под «остаточным пространством» подразумевается пространство, которое должно сохраниться в пассажирском салоне во время и после проведения испытаний. Величина допустимой динамической деформации для автобусов типа МАЗ-152 в зависимости от контролируемых сечений составляет 366 и 373 мм. Испытания автобуса МАЗ-152022 проводились путём опрокидывания со специальной эстакады на территории филиала АМАЗ в соответствии с процедурой Правил № 66 ЕЭК ООН.
Испытаниям подвергался автобус снаряженной массой. Узлы и агрегаты автобуса были заправлены эксплуатационными жидкостями, аккумуляторные батареи и топливный бак – водой, что допускается. Перед началом испытаний на полуавтобуса МАЗ-152 в проходе были жестко закреплены четыре специальных телескопических устройства, позволяющих проконтролировать величину максимальной динамической деформации стоек кузова автобуса в верхней точке остаточного пространства автобуса при его опрокидывании.
Высота опорной поверхности эстакады над поверхностью испытательной площадки с асфальтобетонным покрытием – 820 мм.
Транспортное средство опрокидывалось на правый бок. Ось вращения транспортного средства при опрокидывании была параллельна продольной оси транспортного средства и находилась на расстоянии 0 мм от боковины шины задней оси и 50 мм от боковины шины передней оси. Ось вращения находилась на горизонтальной исходной плоскости, на которую опирались шины. Испытаниям подвергался полнокомплектный автобус МАЗ-152022.
Опорные площадки эстакады поднимались синхронно двумя автомобильными кранами.Угловая скорость опрокидывания составила 3,7° в секунду (при максимально допустимой Правилами 5,0° в секунду). После испытаний инструментально были определены величины фактических динамических деформаций боковых стоек автобуса в контролируемых сечениях на высоте 750 мм от точек «R» сидений.
Из результатов испытаний следует, что величины фактических динамических деформаций боковых стоек автобуса в контролируемых сечениях меньше предельно допустимых. Также было констатировано, что в процессе испытаний ни одна из сместившихся (деформировавшихся) частей автобуса и элементов интерьера салона не вошли в зону остаточного пространства.
Таким образом, проанализировав результаты проведенных испытаний, сделан вывод о соответствии автобусов типа МАЗ-152 требованиям Правил № 66 ЕЭК ООН в отношении прочности верхней части конструкции кузова. Экспертиза представленной филиалом АМАЗ технической документации также показала, что результаты проведенных испытаний могут быть распространены на все автобусы «сто пятидесятых» и «двести пятидесятых» серий.
Определение величины «остаточного пространства» для автобуса МАЗA152022 в соответствии с Правилами № 66 ЕЭК ООН. Остаточное пространство – объём пассажирского салона, образуемый путём перемещения по прямой или прямым линиям поперечной вертикальной плоскости таким образом, чтобы точка «R» переместилась от точки «R» внешнего заднего сиденья через точку «R» каждого внешнего промежуточного сиденья до точки «R» внешнего переднего пассажирского сиденья. Считается, что точка «R» расположена на расстоянии 500 мм выше уровня пола под ногами пассажиров, на расстоянии 300 мм от внутренней стороны транспортного средства и на расстоянии 100 мм вперед от спинки сиденья на центральной линии внешних сидений.
10 марта, 2015, 839 просмотров.
Прицепная техника ТОНАР — пожалуй наилучшее сочитание цены и качества